Анимируйте ваше приложение

{codecitation class=»brush: pascal; gutter: false;» width=»600px»}

Оформил: DeeCo

Автор: Пер. Руденко Е.В.

Когда неделю назад я подумал сделать свое приложение более «живым», то решил создать процедуру , которая бы анимировала средства управления. Это оказалось более трудным делом, чем я предполагал.

Итак, нижеприведенный код — это результат почти недели «тяжелой» работы. Вероятно много можно сделать для увеличения функциональности и повышения скорости данной программы. Часть кода для данной процедуры я подчерпнул в статье на сайте Delphi3000.com.

Небольшое описание используемых параметров:

Control: В качестве этой переменной используется любой компонент — наследник класса TControl . Если компонент не является наследником TControl, но имеет свойства Left и Top , все равно поместите его на месте TControl. Поскольку процедура обращается только к Свойствам Top и Left , то это сработает OK.

Dest: Величина типа TPoint , которая показывает , где остановится Control (на текущей форме) после анимации.

PixPTick: Pixels Per Tick. Любая величина (рекомендуется 2-4) от 0 и выше. Она не изменяет положение Control точно на каждый шаг (tick). Чем выше эта величина , тем быстрее движение.

procedure MoveControl(var Control: TControl; Dest: TPoint; PixPTick: Integer);

var

StartTick, OldTick, CurTick, TickDif: Cardinal;

Steps: Integer;

begin

StartTick := 3 D GetTickCount;

CurTick := 3 D StartTick;

Steps := 3 D 0;

// Переводит Control в соответствии с Dest.y и PixPTick

if Control.Top Dest.y then // Проводит необходимые вычисления

if Control.Top < Dest.y then

while (Control.Top 0) and (Dest.y 0) and // Устраняет деление на 0

// Проверка на необходимость дальнейшей регулировки

((Dest.y — Control.Top) mod PixPTick 0) do

Control.Top := 3 D Control.Top — 1

else

while (Control.Top 0) and (Dest.y 0) and // Устраняет деление на 0

// Проверка на необходимость дальнейшей регулировки

((Control.Top — Dest.y) mod PixPTick 0) do

Control.Top := 3 D Control.Top 1;

// Переводит Control в соответствии с Dest.x и PixPTick

if Control.Left Dest.x then // Проводит необходимые вычисления

if Control.Left < Dest.x then

while (Control.Left 0) and (Dest.x 0) and // Устраняет деление на 0

// Проверка на необходимость дальнейшей регулировки

((Dest.x — Control.Left) mod PixPTick 0) do

Control.Left := 3 D Control.Left — 1

else

while (Control.Left 0) and (Dest.x 0) and // Устраняет деление на 0

// Проверка на необходимость дальнейшей регулировки

((Control.Left — Dest.x) mod PixPTick 0) do

Control.Left := 3 D Control.Left 1;

repeat

Application.ProcessMessages; // Реакция приложения на ввод пользователя

OldTick := 3 D CurTick; // Время последнего фрейма

CurTick := 3 D GetTickCount; // Текущее время

TickDif := 3 D CurTick — OldTick; // Разница во времени

// По крайней мере 1 миллисекунда прошла с момента показа последнего фрейма

if TickDif > 0 then

begin

Inc(Steps);

if Control.Left > Dest.x then

Control.Left := 3 D Control.Left — PixPTick

else if Control.Left < Dest.x then

Control.Left := 3 D Control.Left PixPTick;

if (Control.Top > Dest.y) then

Control.Top := 3 D Control.Top — PixPTick

else if (Control.Top < Dest.y) then

Control.Top := 3 D Control.Top PixPTick;

end;

// Если прошло больше 150 шагов (что маловероятно), движение

// остановится, чтобы не войти в бесконечный цикл. Измените данную величину

// в соответствии с вашими требованиями, или удалите ее.

until ((Control.Left = 3 D Dest.x) and (Control.Top = 3 D Dest.y)) or (Steps >

150);

end;

{/codecitation}

Добавить комментарий