Каким образом, программным путем, можно узнать о завершении запущенной программы

{codecitation class=»brush: pascal; gutter: false;» width=»600px»}

Тяжелое детство. Все игрушки сплошной софт.

16-битная версия:

uses Wintypes, WinProcs, Toolhelp, Classes, Forms;

function WinExecAndWait(Path: string; Visibility: word): word;

var

InstanceID: THandle;

PathLen: integer;

begin

{ Преобразуем строку в тип PChar }

PathLen := Length(Path);

Move(Path[1], Path[0], PathLen);

Path[PathLen] := #00;

{ Пытаемся запустить приложение }

InstanceID := WinExec(@Path, Visibility);

if InstanceID < 32 then { значение меньше 32 указывает на ошибку приложения }

WinExecAndWait := InstanceID

else

begin

repeat

Application.ProcessMessages;

until Application.Terminated or (GetModuleUsage(InstanceID) = 0);

WinExecAndWait := 32;

end;

end;

32-битная версия:

function WinExecAndWait32(FileName: string; Visibility: integer): integer;

var

zAppName: array[0..512] of char;

zCurDir: array[0..255] of char;

WorkDir: string;

StartupInfo: TStartupInfo;

ProcessInfo: TProcessInformation;

begin

StrPCopy(zAppName, FileName);

GetDir(0, WorkDir);

StrPCopy(zCurDir, WorkDir);

FillChar(StartupInfo, Sizeof(StartupInfo), #0);

StartupInfo.cb := Sizeof(StartupInfo);

StartupInfo.dwFlags := STARTF_USESHOWWINDOW;

StartupInfo.wShowWindow := Visibility;

if not CreateProcess(nil,

zAppName, { указатель командной строки }

nil, { указатель на процесс атрибутов безопасности }

nil, { указатель на поток атрибутов безопасности }

false, { флаг родительского обработчика }

CREATE_NEW_CONSOLE or { флаг создания }

NORMAL_PRIORITY_CLASS,

nil, { указатель на новую среду процесса }

nil, { указатель на имя текущей директории }

StartupInfo, { указатель на STARTUPINFO }

ProcessInfo) then

Result := -1 { указатель на PROCESS_INF }

else

begin

WaitforSingleObject(ProcessInfo.hProcess, INFINITE);

GetExitCodeProcess(ProcessInfo.hProcess, Result);

end;

end;

Дополнение

Письмо от читателя:

Очень помог совет из API\Разное: «Каким образом, программным путем, можно узнать о завершении запущенной программы?». Однако хочется внести резонное исправление: вместо

WaitforSingleObject(ProcessInfo.hProcess,INFINITE);

лучше написать:

while WaitforSingleObject(ProcessInfo.hProcess,200)=WAIT_TIMEOUT do

Repaint;

Смысл замены прост: в первом варианте главное окно ждёт завершения вызванного сообщения, не обрабатывая при этом никаких событий. Вследствие этого главное окно даже не перерисовывается, что выглядит очень некрасиво. Второй вариант исправляет этот недостаток.

Автор: Pavel Trubachёv

{/codecitation}

Добавить комментарий