При обращении клиента, к уже редактируемой записи другим клиентом, выдаётся сообщение

{codecitation class=»brush: pascal; gutter: false;» width=»600px»}

Ответ 1:

Самое дешевое решение — завести поле, в которое будет записываться ID usera перед началом операции.

Перед началом обновления данных выполняете следующее.

1. При старте программы каждому юзеру раздаете уникальный ID.

2. Перед началом обновления данных записываете ID в поле в и коммитете данные. После этого поле будет залочено для этого юзера.

3. Вносите изменения.

4. В блокирующее поле записываете 0 и коммитете.

Перед началом обновления, проверяете чему равно значение блокирующего поля. Если оно не нулевое, то вы не только

сможете сообщить, что запись заблокирована, но и сказать кем именно.

Если не делать ничего подобного то запросто при многопользовательской работе можно получить

deadlock на сервере а есть не очень хорошо.

Ответ 2:

Так сделать нельзя. Можно по другому. Оцени критические ситуации и поставь проверку на триггер или еще лучше сделай

с помощью CHECK.

Например: колличество на складе не может быть меньше 0 CHECK TOVAR_COUNT>0

Если один из клиентов изменил количество , а второй попытался снять больше чем есть на складе — то сервер выдаст

ошибку, которую ты можешь обработать программой.

Очень хорошая книга по этой теме П.В. Шумаков — Дельфи 3 и разработка приложений баз данных.

После ее прочтения 80% твоих вопросов будут решены.

Ответ 3:

Думаю, что Вашу задачу можно решить следующим путем.

На сервере метод, который осуществляет обработку данных.

«закрыть» критической секцией.

В начале критическую секцию необходимо объявить в составе класса или

отдельно:

SectionLock: TCriticalSection;

Затем:

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

SectionLock := TCriticalSection.Create;

end;

procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);

begin

SectionLock.Free;

end;

Теперь при инициализации Вашего метода можно использовать SectionLock:

SectionLock.Acquire;

try

DoSomething;

finally

SectionLock.Release;

end;

// или

SectionLock.Enter;

try

DoSomething;

finally

SectionLock.Leave;

end;

Когда поток достигает критической секции, то все что заключено в этой секции перестает реагировать на любые внешние воздействия до момента выхода из критической секции. Теперь на попытку обращения к серверу другого клиента в качестве результата можно возвращать значение, которое будет идентифициороваться как «Занято». Например:

if Lock then

«Ответ — занято»

SectionLock.Enter;

try

Lock := True;

DoSomething;

finally

SectionLock.Leave;

Lock := False;

end;

P.S. Что бы сервер мог одновременно реагировать на несколько запросов, его необходимо реализовать в СОМ технологии.

{/codecitation}

Добавить комментарий